Внимание! Данный сайт будет закрыт в ближайшее время! Новый адрес сайта !
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 213-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах" и статью 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" по вопросам предоставления судебным приставам персональных данных" Опубликовано 30 июля 2010 г. Вступает в силу 10 августа 2010 г. Принят Государственной Думой 30 июня 2010 года Одобрен Советом Федерации 14 июля 2010 года Статья 1 Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3590; 2000, N 46, ст. 4537; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2009, N 29, ст. 3631) следующие изменения: 1) пункт 2 статьи 4 дополнить словами ", другую конфиденциальную информацию"; 2) в статье 12: а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания: "получает и обрабатывает персональные данные при условии, что они необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, в объеме, необходимом для этого."; б) абзац второй пункта 2 после слова "информацию," дополнить словами "в том числе персональные данные,"; 3) пункт 2 статьи 14 после слова "Информация" дополнить словами ", в том числе персональные данные,". Статья 2 Внести в статью 64 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849) следующие изменения: 1) пункт 2 части 1 после слова "сведения" дополнить словами ", в том числе персональные данные,"; 2) дополнить частью 3 следующего содержания: "3. Полученные судебным приставом-исполнителем в ходе принудительного исполнения судебных актов, актов других органов или должностных лиц персональные данные обрабатываются им исключительно в целях исполнения исполнительных документов в необходимом для этого объеме с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".". Президент Российской Федерации Д. Медведев
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 213-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах" и статью 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" по вопросам предоставления судебным приставам персональных данных" Опубликовано 30 июля 2010 г. Вступает в силу 10 августа 2010 г.Принят Государственной Думой 30 июня 2010 года |
Мой комментарий к изменениям в законодательство об исполнительном производстве 10 августа 2010 г вступил в законную силу Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах" и статью 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве". В соответствии с этими изменениями, теперь судебный пристав-исполнитель может получать информацию по своим запросам, содержащую, в том числе персональные данные гражданина. Какие новшества и изменения несет в себе этот закон? На мой взгляд внесенные изменения носят больше косметический характер, т.к и ранее судебные приставы-исполнители могли получать любую информацию от граждан, организаций любой формы собственности, которая необходима для исполнения требований исполнительного документа . У этого закона есть своя предистория. Дело в том, что так называемая «большая тройка», категорически отказывалась предоставлять по запросам судебных приставов-исполнителей информацию о номерах своих абонентов, а также остатке денежных средств на лицевом счете, ссылаясь на запрет, содержащийся в законодательстве о персональных данных. «Борьба» между приставами и операторами велась в залах судебных заседаний с переменным успехом, но в итоге перевес оказался на стороне сотовых операторов. Служба судебных приставов пошла другим путем, и теперь получила уточняющие формулировки в закон об исполнительном производстве и судебных приставах, позволяющие получать информацию, содержащую персональные данные. Так или иначе, теперь сотовым операторам придется предоставлять сведения судебным приставам-исполнителям, причем речь идет о сотнях тысячах запросов в год (если взять только Ивановскую область). На мой взгляд, теперь сотовые операторы будут искать пути решения в виде автоматического электронного документооборота с приставами, в противном случае вал бумажных запросов существенно затруднит их работу. Что касается граждан, то данное изменение их особо не коснется, т.к. им без разницы, каким образом их будут оповещать о задолженностях судебный пристав-исполнитель – путем направления почтовой корреспонденции, или по телефону. Для судебных приставов-исполнителей это безусловно облегчение в работе, т.к. ситуация, когда гражданин зарегистрирован по одному адресу, а реально проживает по другому является «дежурным делом» для нашего государства. Например, девушка зарегистрирована у своей мамы, а реально живет со своим мужем. Мама уехала на три месяца летом на дачу. Пристав начинает искать должника, и может в это время наложить арест на денежные средства в банке, ограничить в выезде из РФ и.т.д.. Кому нужны эти сложности? Оперативная связь решает эти сложности и повышает эффективность работы приставов. Из своей практике могу сказать, что количество людей, которые сознательно и активно скрываются от приставов не так велико – 3-5%. А вот проблема связи между приставом и должником, актуальна, и при наличии оперативной связи в выигрыше будут обе стороны. Как итог, можно сделать вывод, что данные изменения в законодательстве об исполнительном производстве следует оценить как позитивные и конструктивные. (с) А.А. Шарон, 2010 г |
|
|
|
© aleksej-sharon
|